Профильный комитет одобрил законопроект о зонах территориального развития в РФ

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в 1-м чтении проект закона «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законопроект, внесенный депутатами Александром Коганом, Глебом Хором, Евгением Федоровым, Галиной Изотовой, Александром Хинштейном, Мартином Шаккумом, Валентиной Пивненко, Айратом Хайруллиным, подготовлен в целях сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».
Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития, определяет порядок установления специальных правовых режимов осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территориях этих зон.

Создание зоны территориального развития в субъекте РФ осуществляется федеральным законом на срок от 5 до 20 лет на основании обращения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ в случае, если такой субъект РФ включен в перечень регионов, требующих особой поддержки, утверждаемый правительством РФ, в соответствии с критериями, определенными законопроектом. Пороговые значения числа субъектов РФ, указанного в критериях, порядок применения критериев устанавливаются правительством РФ. Создание зоны территориального развития должно быть предусмотрено утвержденной в установленном порядке стратегией социально-экономического развития субъекта РФ с указанием прогноза изменений значений показателей социально-экономического развития соответствующего региона, достигаемых в период функционирования зоны территориального развития. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает на себя обязательство по увеличению темпа позитивного изменения значений показателей социально-экономического развития.

Зоны территориального развития не ограничены по площади и могут создаваться на территории одного и/или нескольких муниципальных образований субъекта РФ, причем на части территорий одного и /или/ нескольких муниципальных образований создание таких зон не допускается. Специальный правовой режим осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории зоны территориального развития, предусмотренный законопроектом, не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также субъекты естественных монополий, организации энергетики, газоснабжения и коммунального комплекса.

Также специальный правовой режим зоны территориального развития не может быть распространен на некоторые виды экономической деятельности (добыча сырой нефти и природного газа, производство подакцизной продукции, за исключением мотоциклов и легковых автомобилей, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, деятельность гостиниц и ресторанов и некоторые другие).

Специальный правовой режим зоны территориального развития предусматривает преференции в области налогового и земельного законодательства, предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ на реализацию инвестиционных проектов на территориях зон территориального развития, предоставление госгарантий по банковским кредитам, предоставление лицам субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей за оборудование, приобретаемое у российских лизинговых компаний, на приобретение электрической и тепловой энергии, оплату услуг по передаче электрической и тепловой энергии, затрат на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, канализации, газоснабжения, за исключением услуг по реализации сжиженного газа, подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. В части налоговых преференций, законопроект позволяет применять инвестиционный налоговый кредит на срок до 10 лет без уплаты процентов за пользование таким кредитом.

Авторы законопроекта надеются, что его принятие позволит повысить уровень и качество жизни населения отдельных регионов и обеспечить их комплексное социально-экономическое развитие.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar