Правительство одобрило поправки во «второй антимонопольный пакет законов», подготовленные ФАС России ко 2-му чтению

22 июня 2009 года Правительство РФ одобрило поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Поправки были подготовлены Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) к рассмотрению во 2-м чтении Госдумой.

«Рассчитываю, что это позволит депутатам оперативно завершить работу с этими поправками, да и с законом в целом. И тем самым — вооружить Федеральную антимонопольную службу более совершенным инструментом поддержания честных и справедливых правил конкурентной борьбы, защиты потребителей от недобросовестных действий монополистов», — заявил Председатель Правительства В.Путин.

Поправки предусматривают:

- снижение порога доминирования независимо от рыночной доли хозяйствующего субъекта, если лицо может оказывать решающее воздействие на условия обращения товара на рынке;

- использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке). В качестве оценки монопольно высокой цены также может использоваться «ретроспективный метод», позволяющий проанализировать изменение структуры затрат на производство и реализацию товара в течение определенного периода.

- согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

- проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей).

- уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50% общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества).

- право антимонопольных органов выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом стартовой цены на продукцию и порядке ее расчета при продаже на товарной бирже, а также запрет руководителей доминирующих субъектов, продающих по предписанию антимонопольного органа часть товаров на бирже, входить в органы управления такой биржей.

- установление пятилетнего срока давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

«Указанный срок согласуется со сроками давности, установленными в отношении нарушений антимонопольного законодательства в Европейском Союзе и Соединенных Штатах Америки», — пояснил глава ФАС России Игорь Артемьев.

Также поправки предусматривают введение в Кодекс РФ об административных правонарушениях ряд составов административных правонарушений в сфере размещения государственного или муниципального заказа, обеспечивающих повышение эффективности проведения торгов и защиту субъектов предпринимательской деятельности, участвующих в таких торгах. В частности предлагается установить административную ответственность за:

- неразмещение заказов на поставки товаров, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства;

- нарушение сроков возврата денежных средств и прав участников торгов на электронной площадке;

- продолжение действий по размещению заказа, если размещение такого заказа приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- непредставление сведений о заключении государственного или муниципального контракта.

ФАС России предложила, а Правительство России поддержало идею дисквалификации на срок до трех лет должностных лиц хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющим таким положением. «Указанная мера административной ответственности может применяться как альтернативная административному штрафу», — полагает Игорь Артемьев.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar