Конституционный суд РФ признал положения ГПК РФ о подсудности не противоречащими Конституции

Картинка взята с сайта upload.wikimedia.org

7 июня 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил решение по делу о проверке конституционности подпункта 1 ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 24 Федерального закона «О государственной тайне», пункта 1 части первой ст. 26, пункта 3 части второй ст. 33 и части второй ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Конституционный Суд РФ постановил, что к решению вопроса об ограничении права граждан РФ, допущенных в силу служебной деятельности к государственной тайне и ознакомленных с совершенно секретными сведениями, нельзя подходить формально.

Дело было рассмотрено 14 мая 2012 года. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Ильченко Александра Николаевича.

Позиция Суда

Конституция РФ и международно-правовые акты закрепляют право каждого свободно выезжать из страны. Ограничение данного права возможно лишь в случаях и в порядке, прямо предусмотренных федеральным законодательством. Кроме того, вводимые ограничения должны быть необходимы для защиты конституционных ценностей: защиты суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, обеспечение обороны и безопасности государства, а также отвечать требованиям разумности и соразмерности.

Взаимосвязанные положения статьи 24 Закона РФ «О государственной тайне» и подпункта 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в системе действующего правового регулирования предполагают следующее. Решение о временном ограничении права гражданина на выезд из страны ставится в зависимость не только от формальных оснований, но и требует выяснения характера и степени секретности информации, к которой заявитель имел доступ во время его работы; сохранения ее секретности в момент, когда гражданин запрашивает возможность выезда за пределы страны; целей выезда гражданина и других обстоятельств, позволяющих сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.

При таком истолковании оспариваемые А. Н. Ильченко нормы федеральных законов, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, не противоречат Конституции РФ.

КС РФ не закрепил за заявителем право пересмотра состоявшихся в отношении него судебных решений, но отметил возможность защитить свои права в иных процедурах – обжаловать отказ уполномоченного органа в Межведомственную комиссию или суд.

КС РФ прекратил производство в части, касающейся оспаривания конституционности подпункта 1 части первой статьи 26, подпункта 3 части второй статьи 33 и абзаца второго части второй статьи 254 ГПК РФ, поскольку эти нормы конституционные права заявителя в указанном им аспекте не затрагивают.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar