Гарантия на технику — идеальный случай

Здесь я собрал интересные моменты российского законодательства, касающиеся защиты прав потребителей. Основная мысль в том, что обязанности продавца товара перед потребителем существенно шире, чем производителя. На практике большая часть нижеприведенного не работает в силу дополнительных соглашений к гарантийным документам (кто их читает при покупке?), но теперь всем будет известно, чего мы лишаемся по милости наших продавцов.

Итак, если техника сломалась по истечении гарантийного срока (но не более чем через два года), продавец несет те же обязанности, что и во время гарантийного срока. Именно поэтому срок гарантии на большую часть техники составляет два года. Разумеется, придется доказать, что проблема возникла еще до передачи прибора.

В течении всего срока гарантии именно продавец обязан бесплатно осуществить ремонт техники. Обязанность доказывания вины потребителя в поломке лежит на продавце. Именно продавец должен доставлять технику в сервисный центр, независимо от его места нахождения — в том же городе или за рубежом. Любые ссылки продавца на проблемы с сервисным центром несостоятельны.

Кроме того, по заявлению потребителя продавец обязан в течении трех дней предоставить на время ремонта подменную технику. Это не обязательно такой же, но сходный по основным потребительским свойствам товар. В случае отказа продавца выполнить это требование за каждый день простойки именно он выплачивает неустойку в размере одного процента. Владельцы отечественных и китайских автомашин вполне могут озолотиться, используя это правило.

Если же ремонт затянулся на срок более 45 дней, то продавец страдает еще больше. Начиная с 46 дня продавец обязан уплатить неустойку в размере того же одного процента за сутки. Тогда же потребитель может потребовать замены на товар той же марки, при этом товар обязан быть новым и, самое главное, на него заново устанавливается гарантийный срок. Удовлетворить аткое требование продавец обязан в течении семи дней, иначе … как вы наверняка догадались — один процент в сутки.

Таким образом, при нерадивом продавце за два месяца мучений вполне можно накопить на новую покупку. Не стоит обольщаться — скорее всего неустойку придется взыскивать в судебном порядке, но при крупных покупках это того стоит.

Наконец, если техника часто (более одного раза) ломается и находится по этой причине в гарантийном ремонте более 30 дней (в сумме за несколько раз), то в любой момент можно потребовать заменить товар на новый или вернуть деньги.

На практике продавцы стараются отослать в сервисный центр, который совершенно не обязан исполнять все вышеперечисленное. Надо проявить принципиальность и потребовать исполнения своих прав. Именно продавец обязан забрать сломанную технику и уже его голова должна болеть — куда и как доставить ее для ремонта. А пока стоит отыскать аналогичную на замену и побыстрее, да и сервис-центр следует поторопить. При наихудшем раскладе для продавца за 33 дня всех просрочек (3 процента) он будет должен аналогичный товар.

Судебная практика же печальна. Суды снижают размер процентов за просрочку в несколько раз, то есть вместо 1 процента реально получить 0,1 или даже меньше. Впрочем с середины 2008 года практика в центральных регионах изменилась и суды следуют букве закона.

Кроме того, почти все вышеуказанные положения законодательства о защите прав потребителей могут быть изменены дополнительными соглашениями и продавцы активно этим пользуются.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar