Минздравсоцразвития России Приказом от 17 января 2011 г. № 4н утвердило форму и порядок выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год.
Установлено, что справку сотрудник должен получить в последний рабочий день. Если вручить лично справку не возможно, то нужно отправить работнику по почте уведомление о необходимости ее получить либо с просьбой дать согласие на отправку справку по почте.
Напомним, что с С 1 января 2011 г. работодатели обязаны выдавать увольняющемуся сотруднику справку о сумме заработка за два предшествующих календарных года и текущий год. На основании этих сведений следующий работодатель сможет расчитать человеку пособие по нетрудоспособности или по беременности и родам. Самого бланка справки до последнего времени не было.
Если возникли сомнения в правдивости сведений, указанных в справке о зарплате, представленной сотрудником с предыдущего места работы, то следует обратиться в территориальное отделение ФСС РФ. Там можно проверить сведения о предыдущем работодателе и уточнить данные о заработке сотрудника за два предшествующих года.
Сделать это можно с помощью специального запроса. Его форма приведена в приложении к приказу Минздравсоцразвития от 24.01.2011 г. № 20н. Запрос можно отправить по почте, в электронном виде или принести непосредственно в названный территориальный орган.