Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в 1-м чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».
Законопроект предлагает запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.
23 июля 2012 года вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5 и более процентов этилового спирта разрешается в сети Интернет, а для продукции с содержанием менее 5 процентов сфера Интернета не отрегулирована.
Размещение рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет», основными и активными пользователями которого являются несовершеннолетние, оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции.
Такой запрет, считают парламентарии, позволит снизить количество потребления пива среди молодежи и будет способствовать реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России.