Архивы за месяц Апрель, 2009

Верховный Суд РФ подготовил поправки в закон о статусе судей

Верховный Суд РФ подготовил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации». Постановлением Пленума ВС РФ принято решение о внесении законопроекта в Государственную Думу.
В 2008 году Президент РФ в рамках реализации Национального Плана противодействия коррупции внес в Государственную Думу проект федерального закона «О противодействии коррупции» и проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к поправкам.

В связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» предлагалось в пункт 3 статьи 3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» внести изменения, ограничивающие судью в праве быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц, а также заниматься адвокатской или нотариальной деятельностью. (п.14 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ — прим.LEGIS.RU ) Читать далее »

Поддержан законопроект о применении видеоконференц-связи для допроса свидетелей

Депутаты Московской городской Думы дали положительный отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ».

Поступившим из Госдумы законопроектом, внесенным Верховным Судом РФ, предлагается установить возможность применения видеоконференц-связи для допроса свидетелей при рассмотрении судами уголовных дел для более полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу и сокращения сроков рассмотрения судебных дел.

Положительный опыт использования систем видеоконференц-связи при рассмотрении уголовных дел судами надзорной и кассационной инстанций (при изложении позиции лиц, содержащихся под стражей или осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы) говорит о целесообразности более широкого внедрения такой практики в судах первой и второй инстанции, а также и при допросе свидетелей.

Принятие законопроекта, отметили в пресс-центре МГД, позволит модернизировать действующее уголовно-процессуальное законодательство, повысив эффективность и доступность правосудия.

Минюст внес в Правительство законопроект изменений в ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ»

Министерство Юстиции РФ внесло в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации«.

Целью законопроекта является выполнение требований Постановления Конституционного Суда РФ от 28.02.2008 № 3-П по делу о проверке конституционности ряда положений статей 61 и 121 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 21, 22 и 26 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Названным Постановлением Конституционный Суд предписал внести изменения в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», предусмотрев тайное голосование членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о применении к судье дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Читать далее »

ФССП России предлагает заменить «злостность» определением умышленного уклонения от исполнения судебного решения

В ФССП России состоялась пресс-конференция начальника Управления организации дознания и административной практики Волкова А.А.

К подследственности органов дознания ФССП России с 1 февраля 2008 года отнесены преступления, предусмотренные статьей 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) и 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности) Уголовного кодекса Российской Федерации.

До передачи состава преступления, предусмотренного статьей 177 УК РФ, в подследственность органов дознания ФССП России, такие преступления выявлялись в незначительном количестве, отсутствовала судебная практика рассмотрения уголовных дел данной категории. В 2008 г. против злостных неплательщиков органы дознания ФССП возбудили 255 уголовных дел указанной категории. Читать далее »

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании порядка учета прав собственности при разрешении корпоративных конфликтов

Депутаты Виктор Плескачевский, Владислав Резник, Дмитрий Саблин, Евгений Богомольный, Джамаладин Гасанов, Петр Гужвин, Юрий Коган, Алексей Плахотников, Екатерина Семенова внесли в Госдуму проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка учета прав собственности при разрешении корпоративных конфликтов».

Как сообщил журналистам ПРАЙМ-ТАСС один из авторов законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский, документ направлен на повышение гарантий прав собственности путем более детального регулирования основных принципов учета прав собственности на именные ценные бумаги, а также отношений, складывающихся в связи с ведением реестра владельцев именных ценных бумаг между эмитентом, регистратором, акционерами и иными лицами. Депутат пояснил, что законопроект подготовлен в развитие антирейдерского пакета законопроектов в части совершенствования порядка разрешения корпоративных конфликтов. В ходе работы над нормами, которые регулировали порядок разрешения корпоративных споров, всеми участниками было принято решение, что без серьезных изменений законодательства, регулирующего учет прав на ценные бумаги, невозможно создать эффективную систему защиты прав собственности. Читать далее »

Совет Европы придумал как провести реформу Европейского суда по правам человека без России

В Страсбурге вчера открылась весенняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), пишет КоммерсантЪ. Самый важный из рассматриваемых вопросов - реформа Европейского суда по правам человека, которую уже три года единолично блокирует РФ. Отчаявшись переубедить Москву, страны-члены Совета Европы придумали, как им обойтись без нее.

Разработанный ими протокол N 14 «бис» является облегченной версией злополучного 14-го протокола. В нем предусмотрено сокращение количества судей, необходимых для рассмотрения разных категорий дел. Например, так называемые неприемлемые дела сможет рассматривать всего один судья вместо положенных сейчас трех, а повторяющиеся или прецедентные дела смогут рассматривать три судьи вместо семи, оговоренных действующей процедурой. Все это призвано существенно ускорить процесс вынесения судебных решений. Но главное отличие протокола N 14 «бис» от 14-го состоит в том, что он будет действовать для тех стран, которые его подпишут. А значит, от позиции России зависеть ничего уже не будет.
Более того, в одном из пунктов протокола отдельно прописано, что для его вступления в силу не требуется ратификация всеми странами СЕ.

Отпуск совместителя

Действующее законодательство не требует, как общее правило, каких либо формальных разрешений от работодателей по основной работе.

В соответствии со статьей 286 ТК РФ совместителю как внешнему, так и внутреннему, полагается отпуск и по основной работе, и по работе по совместительству.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работающих по совместительству не может быть менее 28 календарных дней, т.е. меньше минимальной продолжительности, установленной ст. 115 ТК РФ. Если в порядке совместительства работник занимает должность, по которой законом предусмотрен удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, то на основании ст. 115 ТК РФ ему должен предоставляться такой удлиненный отпуск. Читать далее »

Увеличенный потолок для упрощенного налогообложения — это стимул для малого бизнеса и удар по коррупции, полагают в Госдуме

Увеличение планки упрощенного налогообложения для предприятий с доходами до 60 млн рублей в год станет новым стимулом для малого бизнеса и нанесет удар по коррупции. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава комитета Госдумы по экономической политике Евгений Федоров.  Читать далее »

ФНС России о Постановлении Конституционного Суда РФ о повторных налоговых проверках

22 апреля 2009 года Федеральная налоговая служба России разместила на своем сайте Информационное сообщение в связи с принятием Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 5-П.

В сообщении, в частности, говорится:

«В настоящее время в ряде публикаций средств массовой информации появляются статьи, в которых ставятся под сомнение полномочия налоговых органов по проведению повторных выездных налоговых проверок в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации постановления от 17.03.2009 № 5-П.  Читать далее »

Сенаторы не поменяли красную звезду на трехцветную

Изменения в Воздушный кодекс РФ, определяющие Государственный флаг РФ на военно-транспортных самолетах, используемых для полетов за пределы страны, а также трехцветная пятиконечная звезда на воздушных судах, используемых для военной и пограничной службы или выполнения мобилизационно-оборонных задач не стали официальными опознавательными знаками. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса РФ» отклонил 22 апреля 2009 года Совет Федерации. Читать далее »

Правительство будет оперативно принимать решения по разработке и внесению законопроектов

Правительство РФ готовит проект Постановления «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации».

Проектом постановления предусматривается существенное изменение механизма разработки проектов федеральных законов, субъектом права законодательной инициативы по которым является Правительство РФ, а также разработки и принятия нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для реализации федеральных законов. Читать далее »

Законопроект об установлении административной ответственности за нарушение законодательства в сфере образования готов ко 2-му чтению

Сегодня Госдума планирует рассмотреть во 2-м чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона РФ «Об образовании».

Законопроект предусматривает административную ответственность за нарушение или ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования, незаконные отказ в приеме или отчисление, незаконное нарушение или ограничение прав и свобод обучающихся, реализацию не в полном объеме образовательных программ, незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования, умышленное искажение порядка проведения и результатов итоговой аттестации, а также результатов школьных олимпиад, нарушение правил оказания платных образовательных услуг.  Читать далее »

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: МГУДТ