Архивы за месяц Июль, 2008

Закон о торговле уходит на переоценку

JoskiyПравительство по предложению Минпромторга готово полностью переписать проект закона о государственном регулировании торговли, заявил «Ъ» первый вице-премьер Игорь Шувалов. В Минпромторге пояснили, что ключевые изменения будут заключаться в смягчении антимонопольных норм, а также стимулировании развития торговых сетей. Судьба будущего закона зависит от успехов Белого дома в борьбе с инфляцией во второй половине 2008 года.

Правительство РФ отвергло законопроект о госрегулировании торговли и намерено подготовить его новую редакцию. Об этом в пятницу, отвечая на вопрос «Ъ», заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам закрытого совещания с производителями сельхозпродукции, переработчиками и торговыми сетями, состоявшегося в Краснодаре. «Продавцы говорят, что закон необходим, но он должен не ограничивать, а способствовать развитию»,— подчеркнул господин Шувалов. Он отметил, что закон должен быть направлен на расширение торговых площадей и увеличение конкуренции между сетями. «Но прежде участники рынка — и сельхозпроизводители, и переработчики, и ритейлеры — должны сесть за стол переговоров и самостоятельно выработать правила торговли, не дискриминирующие ни одну из сторон»,— заявил первый вице-премьер.

Читать далее »

Финансово-бюджетный надзор: состояние, задачи и наши действия

irina_150pavlenko.jpg

На сегодняшний день система государственного финансово-бюджетного надзора сложилась в примерном соответствии с распределением полномочий между различными уровнями власти.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) согласно российскому законодательству является уполномоченным органом, контролирующим целевой и правомерный характер расходования средств федерального бюджета собственно распорядителями бюджетных средств (министерствами, службами, агентствами и подведомственными организациями), региональными бюджетами (получающими эти средства в виде трансфертов из федерального бюджета), а также расходование средств государственных внебюджетных фондов. Контрольные органы региональных органов исполнительной власти осуществляют в соответствии с региональными законами аналогичные функции в отношении средств региональных бюджетов, а также средств муниципалитетов, полученных в виде трансфертов из региональных бюджетов. На уровне муниципалитетов контрольные функции исполняют органы, создаваемые решениями властей муниципального уровня.
Таким образом, базовые предпосылки для формирования интегрированной системы государственного финансового контроля имеются. По нашему мнению, такая задача должна быть решена достаточно быстро, за два-три года.
Интеграция надзорных органов разных уровней власти, естественно, не означает их слияния или соподчинения – конституционное устройство Российской Федерации этого в принципе не допускает. Речь идет о создании условий для более глубокой кооперации органов финансово-бюджетного надзора, в первую очередь для решения уже очевидных проблем.
Сложившаяся система межбюджетных отношений подразумевает существование значительных межбюджетных трансфертов (а межрегиональные различия в Российской Федерации таковы, что межбюджетные трансферты в целях выравнивания бюджетной обеспеченности регионов будут существовать и в обозримом будущем). Зачисление федеральных трансфертов в доходную часть региональных бюджетов порождает для надзорных органов правовую неопределенность, множество вопросов. В зоне юрисдикции какого надзорного органа контроль за этими средствами? Надзорный орган какого уровня должен выносить санкции за нарушение финансово-бюджетного законодательства? В бюджет какого уровня должны зачисляться штрафные санкции?
Сложившаяся неопределенность еще более усилится, когда развернется реализация проектов, софинансируемых Федерацией и регионами, не говоря уже о так называемом частно-государственном партнерстве, при котором теоретически действует не только бюджетное законодательство, но и хозяйственное право. Дополнительным усложняющим элементом становится и передача средств федерального бюджета непосредственно на муниципальный уровень, при том что эти средства проходят через счета региональных бюджетов и администрируются региональными органами управления.
Помимо правовой неопределенности тревогу вызывает неполная готовность надзорных органов регионального и муниципального уровней обеспечить финансово-бюджетный надзор как за средствами, передаваемыми из федерального бюджета, так и в целом за расширяющимися бюджетами соответствующего уровня. Дело даже не столько в малочисленности органов финансово-бюджетного надзора регионального и муниципального уровней, дело в первую очередь в отсутствии единых принципов и единой методологической базы государственного и муниципального финансового контроля. Проведенный нами анализ показывает, что существующие различия в подходах к организации контроля и вынесению санкций настолько велики, что ставят под вопрос сам тезис единства системы государственного финансового контроля.

Читать далее »

Антимонопольное законодательство было нарушено 97 раз

img_b9quin.jpg

За 6 месяцев прокуратура Саратовской области выявила 97 нарушений в сфере антимонопольного законодательства, было опротестовано 25 незаконных правовых акта, внесено 19 представлений об устранении нарушений законодательства, к административной ответственности привлечено 22 лица.

Наибольшее количество нарушений связано с порядком ценообразования, созданием преимуществ отдельным категориям хозяйствующих субъектов (возложение на хозяйствующие субъекты незаконных обязанностей); касается рекламы.

Нарушение порядка ценообразования выражалось в незаконном установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, стоимости товаров.
В сфере рекламы не всегда законно выдавались разрешения на установку рекламных конструкций.

Также были выявлены факты ущемления прав хозяйствующих субъектов со стороны юридических лиц, занимающих доминирующее положение на рынке.

Иван Необутов, источник: news.sarbc.ru 

Совет Федерации сегодня на последнем пленарном заседании весенней сессии планирует рассмотреть 50 законов

dsСовет Федерации сегодня проведет последнее пленарное заседание весенней сессии. Палата планирует рассмотреть 50 законов, принятых Госдумой в последние дни работы перед парламентскими каникулами. В начале заседания члены Совета Федерации обсудят кандидатуры для назначения на должность судьи Верховного суда РФ и на должность судей Высшего Арбитражного суда РФ. Сенаторы обсудят федеральные законы, касающиеся ратификаций. В частности, протоколов к соглашению между РФ и США относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992г., соглашение между правительством РФ и Международной организацией уголовной полиции — Интерполом о привилегиях и иммунитетах во время заседания Исполнительного комитета и сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, проводимых в г.Санкт-Петербурге с 4 по 10 октября 2008г. Также сенаторы обсудят соглашение между правительством РФ и правительством Латвии о статусе латвийских захоронений на территории РФ и российских захоронений на территории Латвии, Договор между РФ и Республикой Ангола о выдаче, Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и др.

Читать далее »

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: МГУДТ