Приняты поправки в антимонопольное законодательство, уточняющие основания и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций

3 июля 2009 года Госума рассмотрела и приняла во 2-м и 3-м чтениях «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как отмечает думская пресс-служба, принятие данного закона позволит противостоять недобросовестной конкуренции. Проект также уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к компаниям, чьи действия за пределами РФ оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

Важнейшим положением законопроекта является расширение возможности устанавливать факт монопольно высокой либо монопольно низкой цены. Количество крупных компаний, которые будут контролироваться антимонопольным законодательством, увеличивается в несколько раз. Это коснется не только тех компаний, чье присутствие в своем сегменте на рынке превысит 35%, но и тех, у кого есть признаки монополии. Контроль со стороны государства за исполнением правил недискриминационного доступа на товарные рынки обеспечит потребителям открытый и равный доступ к товарам и услугам естественных монополий. Это позволит ограничить возможности дискриминации и злоупотреблений в сферах деятельности естественных монополий, в том числе создаст условия для прозрачного ценообразования.

Законопроектом конкретизируются основания и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций, уточняются порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на предоставление такой преференции и полномочия антимонопольного органа при проведении проверок в плане соблюдения законодательства.

Ряд изменений направлен на снижение административных барьеров, т.к. расширяется перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом законопроект с 3 до 7 млрд. рублей повышает пороговые значения активов компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок. С 6 до 10 млрд. рублей повышаются пороговые значения выручки компании. Указанные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar