Энциклопедия телефонных мошенников (часть четвертая)

Это продолжение обзора телефонных мошенничеств.

Сегодня я хочу рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются многие клиенты сотовой связи. При этом “мошенниками” выступают операторы или продавцы услуг — многие их действия иначе назвать трудно.

С 2006 года все российские операторы перешли на рублевые тарифы, отправив в небытие доллары и центы. Но при этом старые, долларовые тарифы, сохранились. И внутренний курс компаний также сохранился — в этом кроется немалый подвох. Например, если на счет Beeline положить 2450 рублей, то это будет вовсе не 100 долларов, а всего 83, ибо внутренний курс компании до сих пор составляет 28 рублей за 1 доллар.

Роуминг — гигантская кормушка для операторов. Несомненно, их расходы на роуминг довольно велики, но иногда клиенты попадают в катастрофические ситуации.

Например, тарифы на использование GPRS/EDGE в роуминге просто очень высокие. Например, у того же Beeline стоимость 50 килобайт (это примерно половина кода этой страницы) составляет 25 рублей. Здесь можно прочесть грустную историю счастливого обладателя iPhone, который отдохнув в Хорватии, задолжал четыре тысячи долларов за услуги EDGE-роуминга.

Платные услуги, предлагаемые абонентам сотовых сетей, также неоднозначные в плане оплаты. Стал замечать, что в последнее время цена услуги, вроде звонка на короткий номер, не указывается прямо — продавец указывает расплывчато “стоимость услуги узнавайте у оператора”.

Действительно, цена за услугу (игра/картинка и прочее) может существенно варьироваться. Самые дешевые — у МТС, потом Мегафон и наконец Билайн. Грубо говоря, если услуга стоит 50 рублей у МТС, у Мегафона — 75, а у Билайна — 100 (цифры примерные).

Классической схемой недобросовестных поставщиком мобильного контента является зазывающая реклама: “Позвони на короткий номер и получи такую-то игру бесплатно! Стоимость звонка — 150 рублей за минуту.” Последняя фраза, разумеется, мелким шрифтом внизу экрана, да и то не всегда.

Долгое время баснословную прибыль приносили так называемые “телевикторины”. Симпатичная барышня на экране 15-30 минут предлагает угадать слово, причем само задание не вызовет затруднения даже у первоклассника. Однако если позвонить по предлагаемому номеру, то в игру попасть невозможно: “К сожалению, все линии заняты” (или любой другой повод). Деньги за звонок в любом случае со счета снимаются.

Заметил определенную закономерность: первый раз “дозванивается” человек, который вообще не знает вопрос, второй — тот, кто сдерживая дикий смех, дает совершенно неверный ответ, а уже напоследок пускают настоящего дозвонившегося, который получает свои 2-5 тыс. рублей и никогда — суперприз. Еще бы, отгадать 3 числа из 10 с первого раза совсем непросто.

Вместе с тем, насколько мне известно, выручка от одного сеанса “телевикторины” на далеко не самом популярном канале в ночное время составляет 4-5 млн. рублей. Хорошо, что сейчас большинство каналов отказалось представлять эфир подобным мошенникам.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar