Ателье «Железные нервы»

Ирина Викторова (50 лет) из города Реутова Московской области целый год судилась с ателье из-за праздничного костюма. Обещали сшить за 2 недели, но не только не сшили, а даже ткань потеряли. Женщина решила, что потратила достаточно нервов на выяснение отношений с ателье, и заставила администрацию выплатить ей приличную компенсацию за моральный вред.
Ирина Викторовна:

К свадьбе дочери мы всей семьей готовились долго и тщательно. Денег не жалели – хотелось, чтобы этот день запомнился, как самый счастливый. И я, естественно, решила блеснуть, появиться в невероятном вечернем платье. Уже и ткань достала, шикарную, дорогущую – подруга специально из-за границы привезла, у нас такую не найти. И обратилась в ателье. Мне его рекомендовали как очень хорошее с вменяемыми ценами. Но позже я стала его называть не иначе как ателье «Железные нервы».

Поначалу все было замечательно. С меня сняли мерки, подробно расспросили, каким бы я хотела видеть платье, и пообещали, что в двухнедельный срок платье будет готово. У меня взяли ткань, выдали какую-то бумажку, на которой я расписалась, и я, счастливая, удалилась.

Первая примерка должна была состояться через 4 дня. Тогда я и явилась в ателье. Но зайдя в примерочную, я с удивлением обнаружила, что платье раскроено из другой ткани. Она была похожа по цвету, но не по фактуре. Закройщица кинулась искать мою ткань, но так и не нашла. Скоро ко мне вышла директор ателье Инна Алексеевна и, принеся свои извинения, предложила сшить платье из их материала. Возможно я и согласилась бы при условии, что мою ткань когда-нибудь все-таки найдут, но директор заявила: «Раз ткань до сих пор не нашлась, значит ее и не было.» От такой наглости я просто дар речи потеряла. Полезла в сумочку за квитанцией, которую мне выписали при первом визите – уж там-то, я думала, точно про ткань написано. Посмотрела – действительно написано, только о том, что ткань предоставляет ателье.

Скажу честно, ощущение было такое, как будто меня обокрали. Через несколько дней выяснилось, что мастер, оформлявшая мой заказ, уволилась. И предположительно вместе с моим отрезом. Найти ее, по словам администрации, не представлялось возможным.

Пока я разбиралась в ситуации, подошло время дочкиной свадьбы. Мне уже совершенно не хотелось связываться с ателье, и я купила праздничное платье в магазине. А после свадьбы вернулась к этому вопросу. Ателье никак не хотело отвечать за действия бывшей сотрудницы и выплачивать мне стоимость утерянной ткани. Что уж говорить о компенсации морального вреда, который я с них требовала! И я подала в суд. После нескольких заседаний и полугода ожидания я получила то, что хотела. Ателье выплатило мне стоимость ткани (точная сумма была указана в товарном чеке, который я предоставила для суда) и 5 тысяч рублей компенсации морального вреда. Более того, суд обязал ателье возместить мои траты на покупку праздничного платья, которое мне пришлось покупать к свадьбе.

Комментирует адвокат коллегии адвокатов «ЮрПрофи» Екатерина КЛЯЙМАН:

Думаю, что нашей героине было сложновато доказать, что она передала свою ткань, при том, что в квитанции было написано, что ткань предоставляет ателье. Но сложно — не значит невозможно. Работников ателье можно вызвать в суд как свидетелей и выяснить все вопросы касательно ткани: включалась ли цена ткани в стоимость пошива, если да, то где это указано (выяснится, что не включалась), в каком документе оговорены свойства ткани (цвет, материал, фактура и т.п.)? Тоже выяснится, что нигде. Из чего следует, что ткань ателье не собиралось предоставлять. А с учетом того, что у свидетелей отбирается подписка об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний – шанс, что работник скажет правду, довольно высок. Дальше могут быть свидетели со стороны заказчицы, которые подтвердят, что при заказе пошива платья она передала ткань приемщице. Опять же чек на покупку ткани – в данном случае обязателен, он подтвердит, что ткань в принципе была, и будет являться доказательством цены. Кстати, взыскиваться сумма за ткань будет в рублях по официальному курсу ЦБ. Если чек на иностранном языке, его надо будет перевести и заверить перевод у нотариуса (точнее, с юридичической точки зрения заверяется подлинность подписи переводчика). Такие документы суд принимает.

Согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ,. за вред, причиненный работником, отвечает юридическое лицо. Возместив ущерб заказчику, фирма имеет право уже со своей стороны потребовать с работника возмещения соответствующего вреда. Кроме того, такой горе-работник имеет все шансы сесть на скамью подсудимых за воровство.

Кстати, если вы заказали к какому-то событию праздничное платье, а ателье не успело выполнить заказ и вам пришлось тратиться на его покупку, то вы вправе расторгнуть договор (то есть не выплачивать деньги за заказанное платье или потребовать возврата денег), а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Это следует из статьи 28 Закона о защите прав потребителей. Для того, чтобы убедить судью, что покупка платья в магазине привела к убытку, надо объяснить, что купленное платье покупалось исключительно и специально для праздника вследствие того, что ателье не успело в срок пошить нужное платье, при этом истец не планирует его использование в дальнейшем и готов передать его ателье.

Подать иск можно в течение трех лет со дня, когда вы узнали о нарушении ваших прав (то есть о том, что ваш заказ не будет выполнен). Но лучше сделать это пораньше.

Золотое правило — все документы, которые вы получаете при оформлении и приемке заказа, надо хотя бы прочитать, чтобы избежать подобных «сюрпризов» в дальнейшем.

Екатерина Кляйман

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar