Страсти вокруг рекламы пива

Сейчас действуют ограничения на рекламу пива по телевидению. Это является причиной того, что в вечернее время на популярных телеканалах с трудом можно увидеть какую-либо другую рекламу.

Пивная отрасль является довольно влиятельной и прибыльной. Фактически являясь алкоголем, пиво имеет особый статус и с юридической точки зрения не имеет ничего общего с вином. Разумеется, все необычные изменения в законодательстве не происходят просто так: народные избранники-депутаты имеют право законодательной инициативы и часто его реализуют. Лоббирование интересов — основные слова для депутатов и здесь почти все они балансируют на тонкой грани между потерей политического влияния и финансовой поддержки.

И вот 13 декабря депутат партии “Справедливая Россия” Г. Гудков внес в Государственную Думу законопроект о временном снятии ограничений на рекламу пива на телевидении, радио и в печатных изданиях. Временном — потому что это должно длиться только во время … кризиса!

Якобы такая мера позволит средствам массовой информации “выжить в течении 2009 года”. При этом Гудков рассказал, что телевидению сейчас совсем плохо и многие каналы на грани закрытия.

Возможно, депутат действительно ратует за свободные средства массовой информации, но есть еще один момент. Помимо указанных поправок, предлагается разрешить рекламу пива спонсорам спортивных соревнований.

Почему тогда не разрешить рекламу сигарет, вина, водки и прочего? Наценка завода на средней руки “элитные” сорта водки достигает 200-300 рублей с бутылки, рекламировать такую продукцию было бы куда выгоднее СМИ. Вариант со спонсорами вообще ни в какие ворота не лезет: спонсор, конечно, безвозмездно помогает, но еще и бенефит в виде рекламы извольте получить.

Однако почему-то депутат “Справедливой России” выступает только за пиво.

P.S. За три недели до этих событий депутатом “Единой России” В. Звагельским был внесен в Думу законопроект с поправками в закон “О рекламе”.

«Реклама любых алкогольных напитков не должна иметь необоснованных исключений или преференций».

Предлагалось полностью запретить рекламу пива на телевидении, радио, в печатных изданиях, наружной рекламе и так далее.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar