Блатные номера закончились

Несколько дней назад Департамент безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД отчитался перед СМИ о том, что в России не осталось так называемых “блатных” автомобильных номеров.

О том, что такая тенденция назрела, я писал еще весной. Действительно, сейчас я наблюдаю как ГАИшники на дорогах останавливают всех подряд, невзирая на “красоту” номера. Лет десять в моем регионе почетом и уважением пользовались номера серии “ХХХ”, выдаваемые (изначально) служебным машинам судебного департамента, потом судьям, потом помощникам и секретарям судей, ну а потом — всем подряд за определенную мзду.

Даже в голову не могло прийти служителю полосатого жезла замахнуться на такую машину и некоторые мои состоятельные знакомые успели воспользоваться божественными привилегиями. Но сейчас машины с такими номерами ездят смирно — как все.

Более того, сейчас практически невозможно получить “красивый” регистрационный номер. Все дело в том, что летом было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним”. Указанным документом прямо запрещено резервировать номерные знаки и серии; предписано выдавать их как и велит закон — в порядке очередности и никак иначе.

Регистрация транспортных средств [...] осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.

Последствий у этого несколько.

Во-первых, существенно возросла ценность имеющихся “красивых” и “блатных” номеров. Сейчас имеется практика, по которой человек, желающий сохранить за собой подобный номер при смене машины либо пригоняет в МРЭО обе авто и сразу же после снятия с регистрации старой машины вешает номер на новую (это якобы не запрещено, но тем не менее в большинстве случаев надо “договориться”), либо покупает какой-нибудь драндулет за 5-20 тыс. рублей только для того, чтобы сохранить номер (если одновременно пригнать в МРЭО две машины невозможно).

Во-вторых, действительно сложно стало правоохранительным органам, например МВД и Минюсту, отличать свои авто. Ведь номера выдаются подряд и безо всяких исключений. Соответственно свою “отличительную” серию для новой машины получить невозможно, если только использовать первый метод — при условии если парк машин не будет расширяться. “Синих” номеров и спецсигналов на всех явно не хватит.

Ну и в-третьих, стоимость получения “красивого” номера существенно возросла. Очередь “блатных” товарищей, ждущих получения номеров с тремя одинаковыми цифрами, 001, 007 и прочих уже сейчас составляет несколько месяцев для моей провинции. Ведь надо договориться, чтобы сотрудник ГИБДД подгадал время, когда будет выдан такой номер, оперативно разыскал “счастливчика”, рано утром в тот знаменательный день попросил его приехать и тогда якобы “в порядке очереди” выдал его. Номера с “красивыми” буквами таким образом купить невозможно — ведь нельзя же подгадать серию из одних “блатных” товарищей.

В любом случае, все номера с одинаковыми буквами (”ААА”, “ХХХ”, “ООО”) уже давным-давно имеют своих владельцев. Однако, как я писал ранее, из-за беспорядочности выдачи в основном не дают никакого приоритета.

На мой взгляд, это существенный удар по беспределу на дорогах, чинимому авто с так называемыми “блатными номерами”. Конечно, останутся те, кто может себе позволить немного “сгладить” правила дорожного движения в силу служебного положения, но таких единицы и подобным правом обычно не злоупотребляют. А если и злоупотребляют — то ненадолго.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar