На рассмотрение Госдумы поступил законопроект, предлагающий с 1 января 2011 года полностью запретить любую рекламу сигарет, папирос, курительных трубок,зажигалок и других подобных товаров. По задумке авторов законопроекта, главы Совета Федерации Сергея Миронова и руководителя парламентской фракции «эсеров» Николая Левичева, вместо этих роликов телеканалы и радиостанции должны рассказывать о вреде всевозможных «излишеств».
Законопроектом предлагается обязать рекламораспространителей в теле- и радиопрограммах «бесплатно выделять» как минимум по 3 минуты в день для социальной рекламы о вреде потребления крепкого алкоголя. Причем не менее 1 минуты такой рекламы должно отводиться в телепрограммах с 18 до 23 часов. Еще 3 минуты на тех же условиях депутаты хотят выделять и на соцрекламу о вреде потребления пива и изготавливаемых на его основе напитков. Также 3 минуты в день телевизионщики и радийщики будут обязаны показывать гражданам рекламу о вреде курения.
Правда, в документе не прописано, кто и каким образом заставит их крутить данные ролики. «У нас за социальную рекламу кто платит? Государство. А может быть, найдутся сознательные граждане, которые будут это делать. Главное начать, а там посмотрим. Я думаю, найдут они 3 минутки, если очень захотят спасти нацию», – заявил Новым известиям автор законопроекта Николай Левичев.