Подготовлены поправки, касающиеся досудебного (внесудебного) обжалования

Минэкономразвития России подготовило и опубликовало на своем сайте законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

Законопроектом предусматривается внесение изменений:

в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления общих требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы (претензии);

в часть 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг.

Законопроектом предлагается закрепить особый статус жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг – претензий, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций.

Так, законопроектом предлагается закрепить возможность оперативной подачи жалоб (претензий) гражданами и организациями в письменной (бумажной или электронной) форме в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) также может быть подана по единому телефону доверия для приема от граждан информации о неправомерных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок функционирования в Российской Федерации единого телефона доверия, утвержденными Правительством РФ.

В случае нарушения должностным лицом стандартов или порядка предоставления государственной услуги заявитель сможет обратиться к вышестоящему должностному лицу соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченному на рассмотрение жалоб (претензий).

Срок рассмотрения жалобы (претензии) законопроектом предлагается установить до 15 календарных дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного должностного лица в принятии документов у заявителя – в течение одного календарного дня.

По результатам рассмотрения жалоба (претензия) может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы (претензии) может быть отказано.

Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также ответственность за неправомерный отказ в удовлетворении жалобы (претензии).

Для этого Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить следующими составами административных правонарушений:

грубое нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;

затребование должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, документов, информации, платы, не предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;

отказ уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, в принятии документов у заявителя;

грубое нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти иных требований предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;

несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), порядка рассмотрения жалобы (претензии), выразившееся в отказе ее регистрации, нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а также неинформирование органов прокуратуры о результатах рассмотрения жалобы (претензии);

неправомерный отказ должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы (претензии), в удовлетворении жалобы (претензии).

Штрафы за эти деяния для должностных лиц предусмотрены в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar