Тонировка автомобильных стекол — вся правда и несколько советов

Стандартными действиями каждого владельца новой машины являются: застраховать авто, установить аудиотехнику, сигнализацию и затонировать стекла.

Последнее очень широко распространено по ряду причин, которые не буду называть. В основном тонировка осуществляется цветной полиэтиленовой пленкой, которая препятствует проникновению световых лучей в салон, но позволяет сохранить приемлемую видимость изнутри.

Вместе с тем, в соответствии с действующими нормами права затонировать все стекла автомобиля нельзя, существуют определенные правила, за нарушение которых работники ГИБДД привлекают к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ, а именно за “управление транспортным средством при наличии условий, при которых … эксплуатация транспортного средства запрещена”. При этом имеется ссылка на “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…”, в которых имеется исчерпывающий перечень таких условий.
В нашем случае подразумевается Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 “О правилах дорожного движения”, пункт 7.3 Приложения к которому (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) гласит:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Таким образом, указывается на допустимость использования прозрачной цветной пленки на лобовом стекле. Причем эти пленки должны соответствовать ГОСТу и не быть зеркальными. Про остальные стекла не сказано ни одного слова.

Указанный ГОСТ (п. 2.2.4) предусматривает, что:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Таким образом, можно тонировать любыми неискажающими восприятие цвета (такое ограничение есть в ГОСТе) пленками, кроме зеркальных, лобовое стекло (итоговое светопропускание не менее 75 процентов) и боковые стекла водителя и пассажира (не менее 70 процентов). Остальные стекла можно вообще закрасить черной краской или заменить фанерой.

Теперь разберемся со светопропусканием. Каждое стекло автомобиля, сошедшего с конвеера, имеет такую характеристику и обычно она не превышает 80 процентов. В этом можно убедиться самому — такая маркировка наносится почти на все стекла. Горькая правда такова, что абсолютно любая цветная пленка снизит коэффициент пропускания до степени, недопустимой по ГОСТу. Исключение составляют только зеркальные пленки, но их применение запрещено.

Таким образом, в основном претензии сотрудников ГИБДД по поводу тонированных стекол вполне обоснованы. Существует мнение, что ДПСники не вправе измерять светопропускаемость на месте, обязательно при прохождении техосмотра и так далее, большинство высказываний и советов, которые я встречал в Интернете, именно в этом ключе.

На самом деле это не так и судебная практика двух последних лет это подтверждает. Более того, в случае отказа от прохождения такого контроля сотрудник ГИБДД вправе на месте запретить эксплуатацию такого автомобиля, отстранить водителя от управления и суды очень редко когда встают на сторону автовладельцев.

Вместе с тем, низкий размер штрафа (100 рублей) и отсутствие приборов измерения у каждого сотрудника позволяют пока тонировать стекла всем желающим.

И напоследок несколько хитростей, которые могут помочь затонировать свою машину и избежать административной ответственности.

1. Использование химической тонировки. Намного более дорогой процесс, чем тонировка пленкой, но и намного более эффективный. При таком методе получается легкий эффект зеркальности и сохраняется достаточно высокая светопропускаемость. Более того, не применяются нормы ГОСТ — там нет ни слова про такой способ.

Однако лучше всего представить дело так, что бывшая кв употреблении машина уже была приобретена с такими стеклами, техосмотр пройден. Возникает действительно спорная ситуация и в большинстве случаев это спасет от составления протокола.
2. Применять тонировку полосами пленки. На уровне глаз должна оставаться либо полностью незатонированная, либо затонированная в соответствии с ГОСТом полоса.

Выглядит не очень эстетично, но в некоторых регионах, например Саратовской области, сложилась положительная практика по этому вопросу.
3. Сотрудниками ГИБДД в основном используются приборы “Блик”, которые, мягко говоря, несовершенны и требуют особые условия работы. Я не могу привести конкретные примеры, так как существуют различные модификации таких приборов, но в любом случае следует попросить ознакомиться с сертификатом (посмотреть на дату последнего метрологического контроля) и паспортом устройства, где указано, в каких условиях его можно использовать (время суток, температура воздуха, осадки). Общим правилом является невозможность использования “Блика” при отрицательных температурах.

Нарушение этих правил влечет недействительность показаний и невозможность фиксации нарушения. Главное, чтобы в этом случае инспектору не пришло в голову потребовать пройти исследование на стационарном пункте техосмотра.

Наконец, научитесь избегать сотрудников ГИБДД в городских условиях. За семь лет водительского стажа лично я в совершенстве овладел этим искусством — использовать встречный и попутный автомобильный трафик как помеху для людей в форме в их стремлении показать вам свой жезл.
Арсений

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar