Создается единая электронная база похищенного в СНГ автотранспорта

Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу приняли Федеральный закон «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата».

В Соглашении, подписанном 25 ноября 2005 года в Москве, детально регламентирован порядок направления и исполнения запросов об обеспечении возврата похищенных автотранспортных средств, определены условия для отказа и отсрочки исполнения запросов.

В соответствии с документом, каждая сторона обязуется поддерживать информационную базу данных, которая должна включать сведения о зарегистрированных, разыскиваемых, обнаруженных и задержанных автотранспортных средствах, а также о похищенных или утерянных регистрационных документах и знаках. Указанные сведения должны оперативно предоставляться компетентными органами одной стороны по запросу компетентных органов другой стороны.

Каждая из сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных от другой стороны, если запрашивающая сторона считает нежелательным разглашение их содержания. При этом степень конфиденциальности определяется запрашивающей стороной.

При осуществлении сотрудничества рабочим языком будет русский.

Соглашение предусматривает, что расходы, связанные с задержанием и хранением транспортного средства несет запрашиваемая сторона, а расходы по его возврату — компетентный орган запрашивающей стороны.

Госдума ратифицировала Соглашение с двумя оговорками. Одна из них увеличивает на 20 дней срок рассмотрения и исполнения запросов по возврату транспортных средств, что обусловлено большой протяженностью территории России.

Другая оговорка касается положения, освобождающего возвращаемые машины от таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов, связанных с перемещением транспортных средств через границы. Россия не будет применять такое положение в случаях, если возвращаемые транспортные средства ранее были ввезены в Россию в нарушение российского таможенного законодательства без уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.

Председатель Комитета по делам СНГ Алексей Островский отметил, что Соглашение полностью отвечает интересам России.

«Создание и ведение единой электронной базы похищенного автотранспорта на территории СНГ положительно скажется на эффективности розыска и возврата угнанного автотранспорта, — сказал А.Островский. — Накопленный опыт в этой сфере можно было бы распространить на борьбу с другими транснациональными преступлениями, такими как незаконный оборот наркотиков, торговля людьми и человеческими органами».

Как сообщил замминистра внутренних дел Николай Овчинников, представивший законопроект, в 2008 году похищено более 52 тысячи автомобилей. Он с сожалением констатировал низкую раскрываемость краж автотранспорта — около 18%. Чаще всего угнанные машины возвращаются из Беларуси, Казахстана, Украины.

Реализация Соглашения потребует ежегодно 30 млн. рублей.

По оценке МВД, каждый год возникает необходимость возвращать в Россию около 400 автомобилей, похищенных с ее территории и обнаруженных в странах СНГ. Средняя сумма затрат на доставку в Россию одного автотранспортного средства составляет около 75 тысяч рублей. Указанная сумма складывается из расходов по доставке транспортного средства и командировочных расходов сотрудников органов внутренних дел. Так, расходы на железнодорожную контейнерную перевозку похищенного транспортного средства из Алма-Аты в Москву составляют свыше 99 тысяч рублей, а перегон машины своим ходом из Киева в Москву — 35 тысяч рублей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar