Поправки в законодательство о защите конкуренции внесены в Госдуму

Блок поправок в действующее законодательство, направленные на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции внесен в Государственную думу РФ правительством РФ. Поправками в закон «О защите конкуренции», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и другие законодательные акты РФ предлагается уточнить порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

Поправки уточняют порядок определения монопольно высокой (низкой) цены товара, предусматривая возможность использования затратного критерия при отсутствии на территории Российской Федерации сопоставимого товарного рынка. В частности, предусматривается включение в состав группы лиц, совместно владеющих более 50% голосующих акций (долей) хозяйственного общества (товарищества). Эти изменения направлены на исключение возможности несоблюдения норм данного закона, отмечают в правительстве.

Предлагаемые изменения в статью 10 закона о защите конкуренции направлены на предупреждение создания дискриминационных условий субъектами естественных монополий. Так, законопроект закрепляет за правительством право определять правила недискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий.

Уточнение содержания правил недискриминационного доступа направлено на повышение уровня доступности информации для потребителей, определение условий доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, применение типовых договоров, что позволит ограничить возможности дискриминации в сферах деятельности субъектов естественных монополий, подчеркивают в правительстве.

Сейчас закон «О защите конкуренции» содержит перечень соглашений и согласованных действий, безусловно запрещенных вне зависимости от того, являются ли стороны соглашения или участники согласованных действий конкурентами на соответствующем товарном рынке. Для исключения ситуаций, когда соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами на рынке, формально подпадают под безусловный запрет, но не приводят к негативным последствиям на рынке, законопроектом вносятся изменения в статью 11 закона о защите конкуренции в части разграничения безусловных запретов на заключение соглашений или совершение согласованных действий конкурирующих хозяйствующих субъектов и хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами.

Поправками уточняются основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций, а также порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на ее предоставление.

Кроме того, уточняется определение понятия «государственной или муниципальной преференции» в части отнесения к ней предоставления имущественных льгот. При этом в правительстве отмечают, что предлагаемое определение понятия «государственной или муниципальной преференции» в большей степени соответствует нормам европейского законодательства по сравнению с определением данного понятия в действующей редакции закона о защите конкуренции.

Также вносятся изменения в статью 18 закона о защите конкуренции в части уточнения финансовых услуг, предоставление которых финансовыми организациями государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и субъектам естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поправки уточняют полномочия антимонопольного органа (ФАС), в том числе определяет полномочия антимонопольного органа по проведению проверок органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, конкретизирует действия должностных лиц антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, а также по фиксации и документальному закреплению доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушений, выявленных в ходе проверки.

Поправки в закон о защите конкуренции направлены на предотвращение монополизации товарных рынков. Изменения также уточняют перечень сведений, представляемых в антимонопольный орган, в частности, о реальных владельцах компаний.

Кроме того, предполагается уточнить основания для отказа в согласовании сделки (иного действия), а также последствия совершения сделки (иного действия) без согласия антимонопольного органа.

Изменения в главу 7 закона о защите конкуренции направлены также на снижение административных барьеров. Они позволяют расширить и более четко сформулировать перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа.

При этом поправки существенно повышают пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление. Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с 3 млрд рублей до 7 млрд рублей, а пороговые значения по обороту компании повышаются с 6 млрд рублей до 10 млрд рублей. Одновременно вдвое повышаются пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях.

Поправки исключают необходимость предварительного согласования в рамках контроля экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий, строений, объектов незавершенного строительства.

Внесенным в Госдуму документами также вносятся изменения в Лесной кодекс РФ, закон «О недрах», Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и федеральный закон «О концессионных соглашениях».

ИА «Регнум»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar