Готовится ко 2-му чтению законопроект об энергосбережении

Комментируя подготовку ко 2-му чтению законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики» председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

«Законопроект призван создать реальные условия для повышения экологической и энергетической эффективности с использованием экономических и административных механизмов.

При подготовке законопроекта ко второму чтению, среди прочих, рассматриваются поправки, которыми предусматривается упростить порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов и сбросов субъектам хозяйственной деятельности, использующим наилучшие существующие технологии.

Предполагается упростить в отношении крупных объектов хозяйственной и иной деятельности процедуру выдачи разрешительных документов через выдачу одного разрешения на комплексное воздействие на окружающую среду, включающего все виды воздействия — сбросы, выбросы, отходы.

Частично (на 50 %) предлагается освободить субъекты хозяйственной деятельности, внедряющие и использующие наилучшие существующие технологии, от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Предлагается предоставить предприятиям льготы по налогам и иным обязательным платежам с параллельным внесением изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Нормы, заложенные в законопроекте, призваны обеспечить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду путем установления нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия в пределах определенной территории. Они будут использоваться при установлении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, образования отходов и лимитов на их размещение, а также при принятии решений о предоставлении в пользование природных ресурсов.

В заключительных положениях законопроекта предлагается предусмотреть переходный период для реализации указанных положений и поручить Правительству Российской Федерации определить порядок разработки и утверждения нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия, обеспечить формирование и поэтапное введение в действие Реестра наилучших существующих технологий путем разработки и утверждения соответствующих разделов Реестра по отдельным отраслям и видам хозяйственной деятельности.

Кроме того, предлагается ввести для предприятий экологический аудит, что позволит им вносить плату за фактическое оказанное воздействие на окружающую среду. При проведение экологического аудита предлагается увеличить срок проведения плановых проверок до 3 лет.

Отмечу, что в мировой практике экологический аудит используется как один из основных методов усиления производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и разработки природоохранной политики крупных компаний.

Кроме того, предлагается ввести производственный экологический мониторинг. Это должно стать основополагающим инструментом повышения экологической эффективности, препятствующим субъектам хозяйственной деятельности скрывать или искажать факты несанкционированного воздействия на окружающую среду. При этом данная мера будет распространяться только в отношении субъектов, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar