Обиженным Фемидой придется еще хуже

9 октября на пленарном заседании Госдумы официальный представитель Правительства РФ, замминистра юстиции РФ Дмитрий Костенников представил в 1-м чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 135, 137 и 396 Уголовно-процессуального кодекса РФ».

Замминистра юстиции Дмитрий Костенников объяснил суть инициативы Правительства. Сейчас между Уголовно-процессуальным кодексом и Бюджетным кодексом есть противоречие. УПК гласит: решение о возмещении вреда, причиненного гражданину в результате незаконного уголовного преследования, может принять суд, а также следователь или дознаватель - если, к примеру, дело закрыли еще на стадии следствия. А Бюджетный кодекс заявляет: деньги из бюджета - только по суду.

Принятый вчера в 1-м чтении законопроект закрепляет победу Бюджетного кодекса над УПК: все без исключения желающие получить компенсацию вреда должны будут сначала с государством, этот вред причинившим, судиться.

«А почему бы нам не облегчить жизнь реабилитированным, и не устранить противоречие между кодексами в пользу граждан?» - интересовались депутаты. «Мы пришли к выводу, что целесообразно сделать так, как предлагается», - отвечал чиновник.

КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» резко критиковали приект.

Сергей Решульский (КПРФ) заметил: «У нас складывается какая-то странная практика, что при принятии законов на первый план мы ставим интересы бюджетной системы, а не граждан».

Максим Рохмистров (ЛДПР) подчеркнул, что мы (депутаты — LEGIS.ru) не упрощаем выплаты за неправомерное возбуждение уголовного преследования, когда кому-то удавалось добиться через суд. Его интересует, почему компенсации за неправомерное судебное преследование производится за счет бюджета, а не за счет тех, кто занимается заказными делами или возбуждает дела по неграмотности.

Елена Мизулина (Справедливая Россия) в своем выступлении заявила, что закон касается невинных лиц, пострадавших от незаконных действий должностных лиц. Зачем вообще нужно государство, если оно не может защитить граждан от незаконного уголовного преследования, поставила вопрос Мизулина. Она подчеркнула, что в Конституции ничего не сказано о преимуществах чиновника и бюджета и если законодатель должен устранять противоречия в законодательстве, то совершенно прав Решульский, можно исправить Бюджетный кодекс. Сегодня мы лишаем возможностей нравственной реабилитации прокурора, следователя, дознавателя. Это закон безнравственный, считает Мизулина. Она отметила, что треть граждан, получивших постановление о прекращении дела, не могут получить компенсации из-за того, что статья 239 БК не предусматривает такого действия.

Отвечая на критику депутатов, Д.Костенников сказал: «Практика показывает, что прокурору, следователю или дознавателю сложно самому вынести обоснованное решение о сумме возмещения - ведь речь может идти о компенсации потерянной зарплаты, пенсии, пособия, стоимости конфискованного имущества, процессуальных издержек». Человеку все равно придется обращаться в суд. С чиновником согласились депутаты из фракции «Единая Россия» - их голосами законопроект и был принят.

Подготовлено по материалам центральных СМИ

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar