Стали известны ставки утилизационных сборов на ввоз иномарок

За импортный легковой автомобиль на таможне придется доплатить от 24 000 до 592 000 рублей.

Законодательная база для внедрения в России обязательных утилизационных сборов при ввозе иномарок должна быть утверждена к 1 августа 2012 года. Ставки утилизационных сборов Минмпромторг уже определил, осталось лишь подписать проект постановления, согласованный со всеми ведомствами.

В проекте постановления, подготовленного Минпромторгом, указано что утилизационный сбор на легковой автомобиль в зависимости от его возраста и объема двигателя составит от 24 000 до 592 000 рублей. За ввоз грузовика придется заплатить от 135 000 до 1,6 млн рублей при базовой ставке в 150 000 рублей. Ввоз автобуса обойдется в сумму от 150 000 до 1,1 млн рублей при аналогичной базовой ставке.

Сборы будут рассчитывать по несложной схеме, где базовая ставка в 20 000 рублей умножается на соответствующий автомобилю коэффициент.

Легковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя: Новые колесные транспортные средства Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет Сумма сбора, руб.
С объемом двигателя не более 2000 см3 1,2 7 24 тыс./140 тыс.
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,16 13,64 43,2 тыс./272,8 тыс
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,15 24,15 63 тыс./483 тыс.
С объемом двигателя более 3500 см3 4,8 29,6 95 тыс./592 тыс.

При этом законопроект предусматривает, что российский производитель сможет быть освобожден от уплаты сбора взамен гарантии того, что утилизация машины будет произведена за его счет. Импортерам же придется уплачивать взносы по полной. Соответсвующая отметка будет ставитьсяв ПТС на таможне. Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет.

Напомним, ставка утилизационного сбора рассчитывалась, исходя из нескольких составляющих. По словам замминстра промышленности Алексея Рахманова, при рассчете было необходимо учитывать трудоемкость процесса утилизации, потенциальный экологический вред и даже инфляцию.
Алексей Рахманов:

Возьмите нашу «копейку», которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор — и все. А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами.

Должен учитывать экологический вред: если машина приезжает и «сразу начинает гадить», то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.

Инфляция должна быть учтена в составе утилизационного сбора, «чтобы все крутилось и работало».

Как сообщает ИА «Финмаркет», внедрение нового сбора Минпромторг планирует провести в три этапа:

— к 5 июня 2012 года должны вступить в силу поправки в закон об отходах производства и потребления, чтобы появилась законодательная основа для внедрения утилизационных сборов. Помимо этого, в законе о безопасности дорожного движения должен появится запрет на регистрацию транспортного средства без уплаты сбора лицами, которые автомобиль ввозят, их производителями или владельцами.

— до 27 июля 2012 года должно быть опубликовано постановление правительства, устанавливающее механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами.

— до 1 августа 2012 года должны быть приняты соответствующие ведомственные акты.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

2 комментариев к записи “Стали известны ставки утилизационных сборов на ввоз иномарок”

  1. Игорь:

    Очередное узаконивание способа по ограблению населения.
    Может я не хочу «утилизировать» свой автомобиль и буду просто его хранить. Или по запчастям продам или еще что-нибудь. Короче, почему этот сбор должен изыматься в начале эксплуатации, а не при собственно утилизации?! Почему сбор должен считаться от объема дв-ля? Что автомобиль с большим объемом сложнее на части резать или прессовать, чем тот у которого двигатель поменьше? Касаемо экологии — какой экологический класс у отечественных автомобилей, не облагаемых утилизационным сбором, неужели хотя бы четвертый?! Почему наша соляра не соответствует европейским нормам по содержанию серы?! А ведь на нее расчитаны все отечественные грузовики, не имеющие системы EGR, сажевого фильтра и катализатора. В конце концов при утилизации мне должны платить за сырьё для металлургического завода. Просто ребята уже подсчитали шальные бабки и цифра им очень понравилась…До каких пор с нами не будут считаться при принятии решений, касающихся нашего кошелька?! На дворе 90-е годы??? Знавал я таких которые придумывали разные «темы», и где они?

  2. АРТЕМИЙ ТРОИЦКОЙ:

    НАС Е.УТ,А МЫ КРЕПЧАЕМ,УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
    Я ДУМАЮ,ЧТО 90-Е НЕ ЗА ГОРАМИ С ТАКИМИ «ЗАКОНАМИ»

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar