Архивы рубрики ‘Административное право’

Предлагается установить повышенную административную ответственности должностных и юридических лиц, ранее подвергнутых административному наказанию

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.22 и 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях» разработан Советом Федерации совместно с Государственной Думой Томской области.

Как отмечают законодатели в пояснительной записке, практика применения статей 7.22 («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений») и 7.23 («Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами») КоАП РФ свидетельствует о неэффективности предусмотренных в них санкций.

Это порождает, с одной стороны, безответственность руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций, с другой – многочисленные жалобы граждан. Читать далее »

Расширяется круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства

Сегодня в Госдуме планируют приступить к рассмотрению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Документ внесен в Госдуму Правительством РФ.

Законопроект направлен на включение в число должностных лиц, которые вправе согласно пункту 3 части 2 статьи 23.60 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, заместителей руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ в области валютного контроля — Росфиннадзора.

Принятие федерального закона позволит повысить качество и оперативность рассмотрения дел о нарушении валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Можно ли привлечь компанию к ответственности, если товар поставлен на день позже, чем определено договором?

Материал подготовлен специалистами Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения

Между российской и иностранной организациями заключен договор купли-продажи. Иностранная организация поставляет, а российская организация оплачивает поставленный товар. Определена дата поставки: 01.01.09. Если в течение месяца после указанной даты товар не поставлен, он считается не поставленным. Товар поставлен не был, сумма аванса на 1.06.09 возвращена не была. Являются ли это основанием для привлечения российской организации к ответственности, если паспорт сделки устанавливает 31.12.2008 как дату поставки?

Указанные обстоятельства основанием для привлечения российской организации к административной ответственности не являются. Читать далее »

Можно ли привлечь компанию к ответственности за использование тары, не отвечающей ГОСТ?

Материал подготовлен специалистами Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения

Организация производит этиловый спирт, а затем осуществляет поставки его в своей таре. В принадлежащем организации помещении выявлен факт разлива этилового спирта в тару, которая не отвечала требованиям ГОСТа. Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности?

В действиях организации содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  в статье 6,14 КоАП РФ (так как тара предназначена, в том числе для хранения и транспортировки продукции, а это входит в понятие оборот) и в пункте 2 статьи 14.16 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ организацию следует привлекать к ответственности по статье 6.14 КоАП РФ, при этом возможно применить и часть 4 статьи 4.4 КоАП РФ. Читать далее »

Только суд может применить административный арест к нарушителям правил дорожного движения

Только суд вправе теперь применить административный арест к нарушителям правил дорожного движения или лишить его водительских прав. Это предусматривает Федеральный закон «О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях«, одобренный Советом Федерации на вчерашнем пленарном заседании.

До сих пор за «невыполнение обязанностей, выразившемся в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся», была предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток, которая могла назначаться, в том числе, органом внутренних дел или должностным лицом, к которым дело поступило на рассмотрение.

Одобренное сенаторами изменение в КОАП устраняет это противоречие.

Президент РФ внесет в Госдуму законопроекты о переносе ряда составов уголовных преступлений из Уголовного кодекса в Административный

Президент РФ Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с Министром юстиции Александром Коноваловым.

Ранее глава государства поручил Министру юстиции представить для внесения в Государственную Думу проект федерального закона о более широком использовании административной преюдиции, залога в качестве меры пресечения, о применении штрафов в качестве наказания за преступления средней тяжести, не связанные с насилием, о введении принудительных работ как самостоятельного вида наказания. Читать далее »

Решено отказаться от введения штрафов за распитие крепких спиртных напитков в самолетах

В пятницу на заседании Комитета Госдумы по  законодательству было решено отказаться от внесения в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправки, в соответствии с которой на того, кто решил выпить, например, водку или коньяк в ходе авиаперелета, может быть наложен административный штраф от 1 до 5 тысяч рублей.

Эта поправка поступила ко 2-му чтению законопроекта, усиливающего ответственность за нарушение норм авиационной безопасности. Однако ее автор — первый замруководителя комитета по законодательству Александр Москалец после прошедших в Думе консультаций решил отказаться от подобного нововведения.

В 1-м чтении законопроект был принят 9 июня этого года, его автором является Правительство РФ. В соответствии с законопроектом ужесточается административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства; за действия, угрожающие безопасности полетов; усиливается ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.

ФГУПы заставят своевременно оформлять принадлежащее им имущество

Минэкономразвития подготовило поправки в КоАП, предлагая ввести новое административное правонарушение - непредставление информации в органы приватизации и управления госимуществом, пишут Ведомости. Это касается ФГУПов и представителей государства в акционерных обществах.

Одна из задач, которые преследует Минэкономразвития, - заставить ФГУПы оформлять принадлежащее им имущество в федеральный реестр. Это улучшит качество управления ФГУПами, которые остаются в госсобственности, а также ускорит акционирование включенных в программу приватизации.

Если поправки примут, Росимущество сможет возбуждать административные дела, объясняют в Минэкономразвития. Сумма штрафа будет небольшой: от 2000 до 3000 руб., но во ФГУПах должны понимать, что они совершают правонарушение, а не просто не выполняют свои обязанности.

Предлагается ужесточить уголовное наказание за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание детей и нетрудоспособных родителей

Калининградская областная Дума внесла в Госдуму проект федерального закона О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса РФ и статью 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Авторы законопроекта считают, что одной из основных причин таких правонарушений является отсутствие действенных мер защиты интересов детей, не получающих по решению судов причитающихся им алиментов.

С учетом широкого распространения и, в связи с этим, высокой общественной опасности преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса РФ, калининградские законодатели предлагают ужесточить уголовное наказание по данной категории преступлений: установить в санкции названной нормы наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Также предлагается увеличить сроки таких видов наказания как обязательные работы, исправительные работы, арест. Читать далее »

Запрещается взыскивать штраф на месте

30 октября 2009 года на заседании Совета Федерации  одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон устраняет имеющиеся противоречия между нормами административного права, регулирующими отношения в области назначения административного наказания без составления протокола и исполнения постановления о наложении штрафа.

В частности, теперь полностью исключается возможность взимания штрафа на месте совершения правонарушения, до сих пор сохраняющаяся в ряде статей Кодекса, в то время как отдельные его положения запрещают это делать.

Нарушаем, но к ответственности не привлекаемся

Мы продолжаем цикл рассылки на тему ответственности за административные правонарушения в области ВЭД.
Поскольку за нарушения законодательства в сфере ВЭД ее участники чаще всего подвергаются административной ответственности, то сегодняшняя рассылка будет полезна не только для «валютных» нарушителей, но также и нарушителей таможенных правил, ответственность за деятельность которых предусмотрена главой 16 КоАП РФ. Для наглядности и применимости тех советов, которые прозвучат сегодня, именно для ВЭДовцев, мы продолжим рассматривать вопросы на примере валютных нарушений.

Сегодня мы остановимся на таких важных аспектах, как формально-процедурные нарушения в процессе производства по делу об административном правонарушении. Зачастую они могут свести на нет все претензии контролирующих органов.

1) Итак, прежде всего необходимо определиться, правомочно ли должностное лицо составлять протокол по вашему нарушению? Читать далее »

Уточнены положения КоАП, определяющие порядок продления срока проведения административного расследования

Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят в целях обеспечения процессуальных прав участников производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 25.1 – 25.3 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае продления сроков административного расследования, а также для устранения несоответствий в положениях корреспондирующих друг с другом частей 4 и 5 статьи 28.7 Кодекса.

Федеральным законом с этой целью части 3 и 3.1 статьи 28.7 Кодекса дополнены словами «и проведении административного расследования»; в части 4 слово «начальника» заменено словом «руководителя»; в части 5 уточнено наименование должностного лица, полномочного продлять срок административного расследования, для чего слова «вышестоящим должностным лицом» заменены словами «решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя».

Федеральным законом также статья 28.7 Кодекса дополнена новыми частями 5.1 и 5.2, уточняющими процедуру уведомления участников административного процесса о продлении срока административного расследования.

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Yofashion